Тема урока-челленджа была выбрана не случайно. Мы сталкиваемся с искусственным интеллектом каждый день, просто даже не задумываемся об этом. Наш смартфон — это искусственный интеллект, программа перевода – тоже, не говоря уже о голосовых, виртуальных помощниках, системах поиска и т.д. На уроке ребята попробовали отличить фото и изображения, которые созданы нейросетью от настоящих. Также состоялось знакомство с виртуальным учителем английского языка. А сколько чудесных музыкальных композиций открыли для себя дети! И выбрали любимую песню. И стали настоящими экспертами в мире музыки, сумев отличить настоящие мелодии от тех, где автор - искусственный интеллект. Звучали песни на разных языках. Тоже удивительное открытие!
Большое внимание было уделено работе с текстом, песенным текстом. Да, его легче понимать с мелодией, в движении, с видео, именно с короткими видео - shorts, к которому привыкли наши дети. Исполнение любимой песни класса на английском и его вариация на русском, представленная учителем, выполнение интересных заданий, ведение на уроке словаря чувств, поощрение за правильность наклейками в виде сердец, - всё это вдохновляло ребят на творческую и активную работу.
Ирина Владимировна на уроке поставила цель - донести всем гостям и ученикам то, что искусственный интеллект – неотъемлемая часть современного мира, современного учителя. Нужно уметь пользоваться им, но делать это с умом. И даже такую сложную и тонкую тему помогли учителю раскрыть цифровые технологии. Для создания данного занятия были использованы такие программы и системы на основе искусственного интеллекта, как Twee, Kandinsky, Perplexity, Hey Gen, Deepl, Chat GPT, Soundful, нейросети для создания песен, музыкальных мэшапов, каверов на песню. Конечно, это огромная работа, требующая времени, вдумчивого и творческого подхода. Но у современного учителя есть много инструментов, порой, они пугают и удивляют, но за ними будущее. Этот урок смелый и насыщенный, эмоциональный и искренний, отражающий сердце и душу автора. Это результат теоретического и практического осмысления таких тем, над которыми работает учитель, как использование музыки и песенного материала на уроках иностранного языка, усиление мотивации на уроке, развитие функциональной грамотности, использование нейросетей в обучении. Это эксперимент. И для учителя, и для ребят.
Такой креативный, нестандартный урок, который вызывает много мыслей, эмоций, рассуждений и споров, нашел отклик в сердцах всех присутствующих, не оставил никого равнодушным.