Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.
25 апреля 2024 года в МБОУ «Средней школе № 4» г. Десногорска состоялся тематический педагогический совет. Тема педагогического совета: «Интеллектуальная одарённость: реалии, проблемы, перспективы.
Цель педсовета:
- совершенствование работы педагогов с одаренными детьми.
В ходе педагогического совета были обсуждены следующие вопросы:
- Одарённость, основные подходы, классификация (Дюбанова Елена Геннадьевна, заместитель директора по информационно-методической)
- Одаренность. Способы выявления одарённых детей в начальных классах (Руденко Ирина Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе/начальные классы)
- Создание условий для развития и поддержки одаренности и высокой мотивации в учебной деятельности (Макаганчук Людмила Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе )
- Формы работы с одарёнными детьми на уроках математики (Бельская Наталья Васильевна, учитель математики)
- Искусственный интеллект в обучении и воспитании: ящик Пандоры или новые возможности? (Романова Ирина Владимировна, учитель английского языка)
- Профильное обучение как средство развития интеллектульных способностей обучающихся (Ожгибесова Лариса Станиславовна, учитель химии)
- Настольные игры в системе работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания (Чаусова Мария Михайловна, учитель истории и обществознания)
- Работа творческой группы:
-решение педагогических задач (Хромылева Елена Николаевна, учитель начальных классов; Аликсеенко Лариса Валерьевна, учитель начальных классов; Шубина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов; Кириленко Светлана Викторовна, учитель начальных классов; Галкина Елена Игоревна, учитель биологии )
- портрет одаренного ребенка (Руководители городских и школьных методических объединений: Коцобова Татьяна Валерьевна, Батина Надежда Александровна, Прищепа Любовь Александровна, Куракина Наталья Владимировна Самофалова Галина Егоровна, Романова Ирина Владимировна)